Поведенческие факторы продвижения
Поведенческие факторы ранжирования – одно из понятий оптимизаторов, которое является совокупностью некоторых показателей, отвечающих за поисковую выдачу и поведение пользователей сайтов.

Откуда они взялись

Анализ и наблюдение за этими факторами выявили их значительное влияние на рейтинг ресурса в поисковиках. Объясняется это тем, что поисковые роботы стали работать над выдачей гораздо лучше. Все усилия машин направлены на то, чтобы выдача была как можно полезней для человека, который ее получит.

Есть только одна сложность с этими факторами: все люди разные и типичное поведение для одного может оказаться совсем не типичным для другого пользователя. Какой параметр окажет большее воздействие на выдачу, а какой меньшее, выяснить невозможно. Поэтому оптимизаторы отважились на ряд экспериментов, чтобы примерно знать, с чем им предстоит иметь дело.

Полученные результаты

Проведенная работа позволила установить те факторы поведения, которые учитывают роботы Google и Яндекса. Прежде всего, это первый клик, то есть преимущество перед всеми результатами поисковой выдачи получает тот сайт, на который пользователь переходит в первую очередь. Также учитывается и последний клик мышкой. Этот фактор относится к ресурсу, перейдя на который пользователь закрывает список результатов выдачи.

Следующий фактор называется можно отнести к закрытию ресурса. Относится он к негативным показателям, поскольку в свою силу он вступает в случае, если пользователь закрывает сайт, побывав только на его главной странице. Очень важно учитывать этот фактор при составлении статистики для блогов, потому что у них вся важная информация, как правило, размещена на заглавной странице. Поисковиками также учитывается и глубина просмотра. �ными словами, в зачет идет количество страниц, которые посетил пользователь, прежде чем закрыть сайт.

Еще учитывается время, которое потратил посетитель на просмотр ресурса. Чем меньше времени пользователь проведет на сайте, тем хуже для его владельца. �спользование полос прокрутки учитывается поисковиками лишь для того, чтобы вычислить оптимизаторов, пользующихся черными методами продвижения.

Посещение ресурса, не прибегая к помощи поисковика, тоже оказывает положительное влияние на его ранжирование. Переход по внешним ссылкам тоже выступает как поведенческий фактор. Ну и, наконец, дружба ресурса с социальными сетями, которая не только хорошо отразится на ранжировании, но и увеличит популярность самого сайта.

Сайты создавать надо для людей, но и не забывать о поисковиках, тогда можно достичь небывалых результатов в продвижении.