Что такое гугловская песочница и как не попасть в нее? Если первый вопрос не сильно озадачивает вебмастеров, то второй является очень актуальным. В поисковике Google существует особый фильтр, предназначенный для новых сайтов. Попав под его действие, ресурс может оставить все свои надежды по увеличению своих позиций в поисковой выдаче.
Зачем играть с песком, когда есть более интересные игры
Дело все в том, что этот фильтр позволяет отсеять огромное количество различного спама, а это повышает качество самой выдачи. Разработан он был после многочисленных жалоб пользователей системы на то, что поисковая выдача почти не отвечает тому, что хотел пользователь изначально. В основном песочница предназначена для сайтов на английском языке, коммерческих сайтов и сайтов-новичков из доменной зоны .net, .com и некоторых других.
Самое забавное, что сам поисковик не дает никакой полезной информации о работе данного фильтра, хотя все знают, что такой фильтр существует. �з-за этого говорить о причинах наложения данного фильтра можно лишь теоретически, потому что все разговоры основаны исключительно на предположениях. Но, по секрету можно шепнуть, что тематика ресурса, уровень конкуренции и усилия оптимизаторов продвижения могут привести к тому, что фильтр будет налажен.
Добрые люди раскрыли секреты
Среди вебмастеров нашлись добрые люди, работа которых позволила выяснить, какие же критерии заставляют Гугл отправлять сайты в песочницу. Во-первых, это возраст, но не только доменного имени, а еще и сайта, который на нем размещен. Если новый сайт имеет новое доменное имя, то песочницы ему не избежать. Во-вторых, в песочницу с удовольствием отправят сайты, ссылочная масса которых растет чересчур быстро. Такой быстрый прирост не нравится Гуглу, поэтому бывали случаи, когда поиграть в песочек отправляли популярные и проверенные ресурсы. На этом работа со ссылками у поисковика не заканчивается, потому что он еще отслеживает возраст тех ссылок, которые входят на сайт.
У песочницы есть 2 лагеря исследователей, которые ведут яростные споры между собой. Одна часть исследователей считает, что работники самой поисковой системы проводят анализ сайтов и принимают решение о наложении фильтра. Вторая половина исследователей твердо уверена в том, что данная работа целиком и полностью возложена на крепкие плечи поисковых роботов.
Что делать, если выдали ведерко и лопатку
При наложенном фильтре не рекомендуется останавливаться и ждать, пока его снимут. Можно заниматься привлечением трафика, заниматься рекламой и проводить внутреннюю оптимизацию ресурса. Если есть сайты, которые уже сдали свои ведерки и лопатки, то на них можно сделать мосты на новый сайт со ссылками и информацией о новом проекте. Все это сыграет важную роль, когда новичок сдаст свою лопатку и ведерко. Мосты, конечно же, надо будет сжечь.